Исследование: 75% новых клиентов МФО уже брали кредиты

01.11.2017

Объединенное кредитное бюро (ОКБ) и сервис онлайн-кредитования «Е заем» провели совместное исследование кредитной истории клиентов МФО, согласно которому, как выяснилось, 75% клиентов впервые получают заем в МФО, перед этим уже взяв кредит. В первую очередь они получали кредиты наличными и POS-кредиты в среднем за 20—21 месяц до займа в МФО.


Клиенты МФО предпочитают брать в первую очередь кредиты наличными, однако их доля падает. Если в первом полугодии 2015 года такие заемщики составляли 44,9% от всех, бравших кредиты перед тем, как прийти в МФО, то в 2016-м их было уже 39,6%, а в этом году — 38,1%.

На втором месте по популярности — POS-кредиты, которые до этого всегда были третьими. В 2015 году их брали лишь 19,1% клиентов МФО, в 2016-м — 24,9%, а в 2017-м — уже 30,8%.

В 2017 году со второй позиции на третью переместились кредитные карты. С 2015 года доля клиентов МФО, предпочитающих этот продукт, снизилась с 34,8% до 29,8%.

Автокредиты, ипотеку и кредиты с обеспечением традиционно берут очень немногие клиенты МФО — в этом году на них пришлось 0,4%, 0,7% и 0,2% соответственно.

По данным исследования, за последние два года увеличился срок между последним кредитом и первым займом в МФО. Если в 2015 году, получив кредит наличными, за займом обращались в среднем через 15 месяцев, то в 2017-м — уже через 21.

Чуть меньше срок вырос для кредитных карт — с 16 до 20 месяцев. Также увеличился срок между займом и автокредитом — с 23 до 28 месяцев, между займом и ипотекой — с 16 до 21 месяца, между займом и кредитом под залог — с 21 до 25 месяцев. Единственным продуктом, после которого в МФО не стали приходить позже, являются POS-кредиты, по которым срок остался на уровне 16 месяцев. Уже второй год между ними и займами проходит меньше всего времени.

Больше трети клиентов получали в банках кредиты на сумму менее 20 тыс. рублей. При этом доля бравших кредиты такого размера выросла за последние два года с 33,4% до 36,7%. Также увеличилась доля клиентов с кредитами на сумму 20—50 тыс. рублей — с 27,1% до 30,4%.

А доли клиентов, получавших перед займами крупные суммы, напротив, снизились: бравших 50—100 тыс. рублей стало 15,1% вместо 16,4% двумя годами ранее, а тех, кто получал свыше 100 тыс. рублей, теперь 17,8% вместо 23,2%.

«По данным ОКБ, почти 90% взрослого населения России имеют кредитный опыт, поэтому неудивительно, что 75% новых клиентов МФО когда-либо брали кредиты в банках. Также стоит учитывать, что МФО в принципе неохотно кредитуют заемщиков без кредитной истории: в 2017-м вообще не имели кредитной истории менее 14% их новых клиентов. Исследование подтверждает, что аудитория банков и МФО сильно пересекается. Так, самыми популярными банковскими продуктами у новых клиентов МФО были небольшие беззалоговые или POS-кредиты, чьи средние суммы вполне сопоставимы со средним чеком займа онлайн, который составляет 13,7 тысячи рублей», — отмечает заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников.

«Подавляющее большинство новых клиентов МФО имеют кредитную историю в банках, так как долгое время последние активно наращивали портфели, агрессивно привлекая новых заемщиков. В кризис кредитование клиентов «с улицы» остановилось, и банки сфокусировались на участниках зарплатных проектов и самых низко рисковых заемщиках. Однако спрос на заемные средства остался, и многие граждане смогли получить их в МФО. При этом среди тех, кто получал займы впервые, сильно выросла популярность POS-кредитов. Я думаю, это связано с распространением программ «0-0-24» и подобных им, когда клиент не переплачивает за товар. За время кризиса россияне стали гораздо более грамотными в финансовых вопросах, начали внимательнее относиться к личным финансам и научились находить самые выгодные кредитные предложения», — говорит финансовый директор сервиса «Е заем» Мамука Ризаев.

Источник: Банки.РУ

Поделиться

Оставить комментарий



Разрешённые теги: <b><i><br>


Пресса
Микрозаймы негативно влияют на кредитный рейтинг

Микрозаймы негативно влияют на кредитный рейтингПо данным бюро кредитных историй, банки не спешат выдавать кредиты россиянам, которые хотя бы раз обращались за займом в микрофинансовые компании.

22.01.2019
Закон «О рекламе» для МФО останется прежним

Закон «О рекламе» для МФО останется прежнимНа очередном заседании Госдумы был отклонен новый законопроект №375242-7 о внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе» в части рекламы услуг МФО. Закон «О рекламе» для МФО останется прежним

19.01.2019
МФК «Городская Сберкасса» исключена из реестра

МФК «Городская Сберкасса» исключена из реестраИз-за многочисленных нарушений ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Центральный Банк исключил из реестра МФК «Городская Сберкасса».

18.01.2019

Отзывы и комментарии


Moneyman

Светлана
Всем доброго дня! Оформила заявку в манимен. Займ оформляется быстро.Деньги быстро приходят на карту. Идут…
18.02.2019
Полный отзыв


Omoney

Руслан
Не тратьте время на мкк omoney. Отзывы пишут скорей всего сами себе. Одобрили займ и три дня пудрили мозги…
31.01.2019
Полный отзыв


Lime zaim

Александра Ф.В.
Что за дела, ребят организаторы? Не пойму почему мне не одабривают займ? Смотрю здесь много положительных…
13.01.2019
Полный отзыв


Деньги на дом

Евгений
На свой страх и риск попробовала воспользоваться этим сайтом для получения займа, не прогадала, хотя правда,…
13.01.2019
Полный отзыв